Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 14.11.2014, 13:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини чат

  Психоделики (от греч. psyche – душа + delia – иллюзия) – психофармакологические препараты, вызывающие психоделические состояния, рассматриваются как замещающие антагонисты нейромедиаторов, которые обеспечивают проведение возбуждения в нервной системе. Диэтиламид лизергиновой кислоты (ЛСД–25), диметилтриптамин, буфотенин, мескалин, псилоцибин, каннабиноиды, сернил, дитран, адренохром, адренолутин и др.

     Теме психоделиков посвящены десятки книг и статей, мегабайты страниц обсуждений на форумах.Что мы испытываем ТАМ? Насколько ценен этот опыт и имеет ли он отношение к духовному? Можно ли психоделики использовать как Путь?Что по этому поводу думают те, кто живет рядом с нами и имеют самое прямое отношение как к духовному, так и к психоделикам?

 

Ина Старых

Главный редактор издательства «София», г. Киев


     - Могут ли психоделики способствовать духовному развитию?

 

     - Психоделики — чудовищно опасная вещь, особенно для слабых людей. А именно слабым людям чаще всего приходит в голову мысль использовать подобного рода костыли для духовного развития. Я считаю, что даже если вещество не считается наркотиком — это чрезвычайно опасная вещь! Как человек, несколько раз переживший измененные состояния сознания с помощью психоделиков, считаю, что может развиться очень сильная психологическая привязанность к подобным состояниям, особенно, если вы переживали нечто прекрасное и чувствовали, что приближаетесь таким образом к «высшему Я», Богу. Такое может случиться один раз, и помощи в духовном развитии не принесет. Если бы существовали некие школы, в которых измененные состояния могли бы быть получены и пережиты под руководством опытного учителя вроде дона Хуана у Кастанеды, чтобы пробить присущий нашему обществу скептицизм, только тогда можно было бы рассматривать пользу их применения. Даже если психоделические вещества не относятся к разряду наркотиков, и не формируется физическое привыкание, в процессе приема происходит чудовищное телесное «пережигание», то есть, может быть нанесен непоправимый ущерб здоровью из-за сумасшедшей интенсивности переживания, не говоря уж о токсичности самих психоделиков. Нужно быть очень здоровым  физически, однако все равно подобный опыт даром не проходит.

 

     - Есть ли возможность сочетать психоделики с традиционными способами саморазвития? С медитационными техниками, например?

 

     - Любой практикующий вам скажет, что совмещение психоделиков с практикой невозможно! В то же время достижение подобных состояний и гораздо более сильных (хотя особой ценности они сами по себе не имеют) в медитации или ребефинге с опытным учителем — это абсолютная реальность! Причем, совершенно безвредно для организма и не опасно с точки зрения привыкания! Та же випассана бесконечно более осмысленная и полезная.

     Все психоделические переживания эпизодичны. Когда много лет назад я только начинала медитировать, человек, бывший в тот период моим учителем, приходил в ярость от моих фантастических переживаний: прошлые жизни и Атлантида, иные миры и тому подобное… Он говорил: «Как мне тебе объяснить, что во всем этом нет ни толку, ни смысла, ни развития?» Все видения можно сравнить с площадками для отдыха при подъеме в гору, на которых безнадежно застреваешь. Сиддхи вроде «путешествий» и являются такими остановками в Пути. Это все, скорее, препятствия, а не духовный рост.

     Психоделики — совершенно бесполезная вещь для духовного развития и Пути.

 

     - Хорошо, а что тогда является критерием, если не измененные состояния?

 

     - Рост любви к миру и себе — вот самый лучший критерий. И мир в душе. Мне бы хотелось сделать этот мир чуть лучше, чем он есть. И не только после моего окончательного ухода с земли, а в каждый происходящий момент. Чуть-чуть чище и чуть лучше с каждым мгновением. Я не являюсь практиком какого-то конкретного учения, хотя пыталась неоднократно. Занятие одной практикой ускоряет движение, но одновременно и сужает горизонт. А я не могу себе это позволить, так как проникаюсь каждой книгой, которую делаю, и практикую полностью все, что там описано. Я создала для себя некий синтез — и этим живу.

     Помните, что, используя психоделики как костыли для саморазвития и расширения сознания, можно стать инвалидом — как духовным так и физическим!

     В моей жизни самым сильным переживанием был момент клинической смерти. Рекомендовать подобный путь я, как вы понимаете, не могу. Есть множество практик, которые ведут вас шаг за шагом. Ищите Учителя, готовьте себя, очищайте телесно и ментально, и Учитель придет непременно. Настоящий Учитель — это бесконечно больше, чем любые психоделики. Одно его присутствие приводит к невероятному расширению сознания!

 

 

Лама Сонам Дордже – Лама Олег

 

Первый русский практикующий, прошедший полный курс теоретического и практического обучения буддизму в Непале, Индии и Тибете

 

     - Духовный опыт и психоделики. Есть ли между ними что-то общее?

 

     - Многие люди, употребляющие психоделики, рассматривают этот метод как Путь… В буддизме это не приветствуется: нет таких методов раскрытия собственного ума при помощи вспомогательных средств (фармацевтических или прочих). Не было, нет и не будет…

     О подобных вещах мы можем услышать в шиваизме, когда на праздник Шивы индусы раскуривают анашу… Я много общался с настоящими индуистами и никогда не слышал, чтобы в аутентичном традиционном индуизме раскуривание ганджи расценивалось как метод духовного приобщения. Я думаю, что те наши поклонники индуизма, которые оправдывают свое пристрастие к подобным вещам традицией, слегка преувеличивают их значение.

     Очень хорошее высказывание есть у Пелевина в «Generation П», что вхождение в измененный опыт при помощи психоделических средств подобно использованию «черного хода». Одно дело, когда нас ждут, то есть мы заранее предупредили, позвонили, договорились о встрече, пришли, нам открыли дверь и улыбнулись… А тут мы приходим через «черный ход», нас там не ждут! И полученный опыт будет соответствующим. Нам придется оттуда выйти. А выход может быть не очень приятным. Гораздо менее приятным, чем вход. И люди стараются повторить приятный момент входа…

     Повторюсь: в буддизме такие вещи не приветствуются. Если посмотреть на суть духовного пути с буддийской точки зрения, она заключается в том, чтобы раскрыть максимальную ясность сознания.

     Использование различных средств шаманами Центральной и Южной Америки направлено на вхождение в измененное состояние сознания (ИСС). Но ИСС совсем не означает правильное или максимально приближенное к настоящему! Подобное ИСС может возникнуть при воздействии лекарств, газов и прочего. Мы же в буддизме стремимся к раскрытию просветления через расчищение своего сознания от разных омрачений, через увеличение ясности нашего ума. Если мы изменяем (трансформируем) свое сознание, это совсем не значит, что мы достигаем ясности ума. Именно поэтому в подобных состояниях люди могут «торчать», «переться», делать что угодно, вот только ясности они там не переживают. Обычно они не понимают, что с ними происходит, и не знают, чего ожидать в следующую секунду.

 

     - Бывают случаи, когда после приема психоделиков люди переживают эмоции любви, сострадания…

 

     - Я думаю, это связано с тем, на что люди настроены. Программирование себя перед приемом психоделиков играет определяющую роль. Я слышал, например, что некоторые люди занимаются сексом под воздействием этих веществ, заранее настраивая себя на то, что они будут испытывать какие-то «улетные» переживания. И они их действительно испытывают, если себя так настроили! Могу поделиться собственным небольшим опытом. Как-то в самой-самой молодости я поехал в Питер, чтобы получать буддийские учения. Нужно добавить, что у меня был очень чистый настрой, очень чистая мотивация: я ехал на учения, ехал за чем-то светлым. По дороге в электричке мы с другом приняли ЛСД. И в электричке с закрытыми окнами для меня пошел дождь. Я видел капли на своих руках и ладонях. Я показал их своему другу, и он их тоже увидел. Дождь закончился, и за окном я увидел в небе радугу. Друг ее тоже увидел. Понятно, что дождя не было ни внутри электрички, ни снаружи. У меня был светлый радужный настрой, и я увидел это за окном.

     Какой можно сделать вывод из сказанного? Да, было приятно увидеть радугу. Но она же не оказала какого-либо влияния на духовный рост или Путь.

     Я не слышал, чтобы кто-то из буддийских мастеров, признанных святыми или реализованными, использовал подобные средства для продвижения по Пути.

     Посредством настоящей медитации мы достигаем такого состояния сознания, которое гораздо более комфортно, нежели в результате приема психоделиков.

 

     - Может ли психоделический опыт оказаться полезным?

 

     - Люди, которые только начинают интересоваться духовными практиками, практиками  трансформации, конечно, могут в результате принятия психоделиков получить какой-то опыт. Возможно, этот опыт сподвигнет их на дальнейшие духовные поиски. Однако не обязательно. Я слышал от нескольких людей — не могу сказать, что от многих, — что они пришли к духовной практике после того, как попробовали какие-то «вспомогательные средства», и для них открылись другие горизонты, расширились границы мира. С этой точки зрения можно сказать, что у этих людей опыт был конструктивным. Ведь человек привык к рамкам обыденного восприятия: он знает, что живет на улице Ленина на первом этаже «хрущевки», что за порогом он увидит скамейку, мусорку и дорогу на работу. Ситуация постоянна, она не меняется. Человек не видит никакого света в конце тоннеля. Даже если он читает какую-то интересную литературу, она остается для него чем-то недосягаемым. С его обычным опытом ничего не происходит. И вот наш герой принимает психоделическое  средство, выходит из дома, видит «миллион возникших алых роз» и думает, что, возможно, все не так жестко и предсказуемо, как казалось раньше, и за видимым существует что-то еще… Возможно, он захочет узнать, что произошло, откуда появились розы, и куда исчезла скамейка с мусоркой… Очень важно, чтобы человек сделал правильный вывод: не стремился к новой дозе, чтобы каждый раз появлялись алые розы, а понял, что его обычное восприятие не такое жесткое, костное и однозначное, каким он привык его считать. И что с восприятием можно сделать все, что угодно. Жизненно необходимо понять, насколько важно исследовать свой ум, свой поток бытия, чтобы найти все источники, весь потенциал, отвечающий за эту трансформацию! Только в этом случае можно получить настоящую пользу от ситуации…

 

 

Дима "nothing to be”

Продавец легальных психоделиков

 

     - Духовный опыт и психоделики. Есть ли между ними что-то общее?

 

     - Общего между ними ровно столько, насколько эти понятия связаны между собой в сознании человека.

     Для меня духовный опыт — желание разобраться, не обращая внимания на нами же созданные препятствия, кто есть мы, что есть окружающий мир, что есть Бог, и попытка собрать все это воедино. Это опыт выхода за пределы дома и переживания родства с безграничной вечностью здесь и сейчас, попытка пронести его, не испортив, выбирая всегда «себя лучшего». Слияние действий, чувств, мыслей, совести и всего, что есть, в единое целое, проводящее истину безусловной природы бытия.

     С другой стороны, духовный опыт имеет такое же отношение к пафосу вышесказанного, как свет фонаря к своему отражению в ряби мутной лужи.

     Есть взгляд на жизнь, в котором она является неким подобием сна. Когда мы спим (в привычном понимании слова), сон для нас вполне реален: мы не догадываемся, что это сон, пока он не кончится. С точки зрения персонажей какого-нибудь романа, тот мир, который они населяют — рождаются, работают, что-то ищут, развлекаются, умирают и т. д. — реальность. С точки зрения автора — иллюзия. И путь от куклы к кукловоду — наверное, то, что называют эволюцией сознания.

     При помощи психоделиков легко попасть в другой сон, с другой «реальностью», другими ценностями, взаимодействиями. Но психоделики не учат пробуждению от сна в противоположность духовному опыту. Не важно, в каком из этих снов мы живем и что при этом делаем, важно — хотим ли мы проснуться или нет. Не просыпаться (привет искателям!), а проснуться. Можно провести такую аналогию. Представьте, что мы с самого рождения увлеченно, до самозабвения играем в компьютерную игру, и вдруг в нее начинают просачиваться вещи из какого-то более реального и всеобъемлющего мира, чем тот, к которому мы уже успели привыкнуть. Духовный опыт состоит в улавливании этих реальных моментов. А психоделики при желании меняют одну игру на другую и ставят перед фактом: «да, мы играем в игры».

     Есть люди, утверждающие, что психоделики расширили их возможности и сделали свободнее, есть люди, сменившие благодаря им одни привязанности на другие, есть попавшие в «санаторий». Однажды в горах, в тумане при видимости метров пять у одного приятеля случился психологический срыв. Вместо единства со стихией и познания друг друга как неделимой команды, что прожили остальные, он получил одно из самых болезненных переживаний в жизни. Все дело в нас. Что мы хотим, какого рода опыт нам нужен, и нужен ли, вообще?

 

     - Можно ли рассматривать психоделики как Путь?

 

     - В Японии чуть ли не после всех слов можно поставить постфикс «до», что означает «путь». Любой аспект жизни при осознанном подходе можно рассматривать как путь, где через совершение безупречного действия и налаживание дисциплины — внешняя, видимая работа является результатом более тонкой работы сознания. Наверняка психоделики можно рассматривать как путь точно так же, как и все остальное, с чем приходится человеку иметь дело, но, по наблюдениям, мало у кого они подразумевают работу над собой. Чаще всего пребывание в свободном от самоограничения состоянии само по себе и является целью употребления психоделиков. Я не видел никого, кто назвал бы вещества своим Путем. В большинстве случаев это что-то вроде развлечения, праздника среди будней.

     Но идущему по Пути не нужны специальные развлечения. Каждое мгновение его жизни неповторимо, как новая глава. Ему не нужно смотреть в калейдоскоп и кататься на аттракционах. Не нужно просить художника перекрасить мир. Если возник вопрос, чем убрать скуку и чем бы поразвлечься — значит, откуда-то эта скука взялась, что-то не так, и, скорее всего, мы делаем то, чего не хотим делать, где-то в глубине обманывая самих себя.

     Не всегда психоделики употребляют ради потехи. Одно из составляющих духовного роста — бывшая реальность становится иллюзией, игрой, а на ее место приходит новое, более широкое видение. С помощью психоделиков легко дорасти до критического отношения к нашим ценностям и способам постижения мира, увидеть весь этот балаган, но отсутствие «подлинного», которое должно прийти на замену фантику, может привести к катастрофе, как если бы мы потеряли выход из сумасшедшего дома. Как в дзенской притче: «познавание — иллюзия, непознавание — бессмыслица». Если пережито и знакомо то, что выше этой двойственности, делай что хочешь — не ошибешься. Если нет — то сильно соваться туда и не нужно, потому что расширенное восприятие будет цепляться за все, что угодно, и сознание может свить себе новое уютное гнездышко вокруг какой-нибудь заморочки, вытащить из которого способно только просветленное вмешательство или сильный шок.

 

     - Возможно ли сочетание традиционных техник, типа медитации, с приемом психоделиков?

 

     - Возможно любое сочетание всего, что есть. Каждый человек должен сам для себя решить. В любом случае, важно не «что» делать в этом цирке, а «как», с каким мотивом, с каким состоянием сознания, во имя чего. Много кто рассматривает выполнение различных упражнений как некую сделку: «сделаю как надо — достигну просветления», забывая, что правильное их выполнение является не причиной, а следствием возвышенных состояний, ростками в проявленный мир дерева, корни которого в бесконечности. Счастье нельзя на что-то обменять, оно из других категорий. Есть люди, которые пьют по утрам чай из корней одуванчика, чистят чакры и идут на сатсанг, делая на ходу пранаяму, но такие при этом несвободные и мелочные, что лучше бы наркотиков съели. И наоборот. Жизнь — самая традиционная техника, и в ней случается все что угодно, но вряд ли осознанно сидящий на диете будет осознанно есть пряники.

     Было много попыток докопаться до сути с помощью химического ключа,  в том числе с интегрированием в форму традиционных практик, но здесь будет полезна одна аналогия: мы наблюдаем сейчас ряд экологических бедствий на планете из-за того, что когда-то что-то изменили, например, повернули реку. Искренне хотели как лучше, но из-за узости мышления, незнания факторов, законов, взаимосвязей, по которым живет вся система, не видели, к чему ведут перемены. Любопытство и перспектива сиюминутной пользы затмевают желание учиться видеть глубже. То же самое в нашем сознании. Раз мы сами не можем запускать определенные механизмы и пользуемся для этого посторонними веществами, то мы просто не знаем себя. Неизвестны законы — неизвестны последствия. Делая то, масштаб чего не объяли, мы вправе рассчитывать только на случайный, с нашей точки зрения, результат и процесс. Рамки восприятия расширились, а как в глубине себя приоткрыть основу для жизни в новом мире, превосходящую привычные схемы  мышления — на этот вопрос не всегда хочется отвечать.

     Как человек пользуется этим ресурсом — определяется его масштабом понимания, способностью распознавать. Если человек похож на ребенка и не старается быть единым с глобальными процессами, происходящими «внутри» и «снаружи», то из всего, что попадает к нему в руки, будь то информация о духовной практике, психоделики или еще что-нибудь, он будет строить себе игрушки для развлечения и ментально-чувственных удовольствий, потому что ему просто в голову не придет задуматься об ином их назначении. Вопрос не в том, что именно он практикует, а в том, кто он. Чтобы повзрослеть, надо выйти за границы надежд, страхов и прочих заморочек, переступить через себя, потерять кажущуюся стабильность — это как прыгнуть в воду с вышки. «Традиционная» техника отличается от «нетрадиционной» тем, что в первом случае глубина и дно на этом участке пути более-менее изведаны, и есть те, кто готовит к прыжку.

     Может, психоделики и использовались в древних инициатических мистериях, шаманских путешествиях и так далее, но есть основания полагать, что это был осознанный опыт, и изменению формы сознания отвечала метаморфоза его содержания, за чем следили опытные мастера. Люди знали, что там делать, и это отличалось от наших попыток так же, как отличается прочный мост на другой берег от заплыва в шторм «куда-то примерно туда же».


http://read.yoga.ua/?p=1659

Поиск
Наш опрос
Вам снятся цветные сны?
Всего ответов: 154
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ВХОД

статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня TOROT, Lotos, PEARL, Аргентинец

Copyright MyCorp © 2014 | Создать сайт бесплатно