Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 14.11.2014, 13:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини чат

Юрий Викторович Смирнов

Директор издательства «София», г. Киев


     - Духовный опыт и психоделики. Есть ли между ними что-то общее?

 

     - Что нами движет в жизни? Либо стремление к удовольствию, либо интерес, что, по существу, одно и то же. Удовольствие, которое получает человек на уровне удовлетворения своего интереса, сравнимо с удовлетворением. В обычной жизни мы понимаем, что подлинное наслаждение, подлинное творчество, подлинное удовольствие начинаются там, где остаются позади так называемые «врата восторга». Подлинное творчество — сознательно, оно начинается там, где заканчивается вдохновение. Вдохновение — это лишь фазовый переход. Индикатор того, что идет подъем энергии, что где-то близко от потокового состояния точка входа.

     Если вдохновение считать конечной целью и пытаться действовать в этом состоянии, истинная цель не будет достигнута. То, что можно сделать в состоянии вдохновения, ниже того, что возможно, когда «врата восторга» пройдены. Вот тогда начинаются подлинные вещи: человек включается в безличное потоковое состояние, в котором работали великие мастера, будь то живопись или музыка. Все, что было создано на вдохновении — это в лучшем случае удачная джазовая импровизация. А это не сравнится с тем, что делают мастера. Целью является не попадание в состояние одурманенности, а «проход» через него. Когда человек предпринимает попытки войти в ИСС или в состояние насыщенного эмоционального фона с помощью веществ, он индуцирует в себе планы, которые в обычной жизни не активизированы. Это касается и алкоголя — он стоит в одном ряду с психоделиками. Ну, выпил человек немного, веселый он, немного неадекватно себя ведет — ничего особенного не происходит. Если «перебрал» — подебоширит, затем «отрубается». При приеме психоделиков вы можете вызвать или активизировать программы, которые обычно работают не в полную силу. Мы имеем дело с метафизическим уровнем нашего существа. Даже когда мы сейчас просто беседуем, происходит некий процесс подстройки и сонастройки, подключаются энергетические поля, хоть и в слабой форме. Психоделики могут давать состояния, незнакомые своим смещением акцентов: то, что кажется важным в обычной жизни, на чем обычно сфокусировано сознание, уходит на задний план. И мы вынуждены взаимодействовать с некой реальностью, к которой можем быть просто не готовы. Элементарный пример. У водителей есть очки для ночного видения. Надев их, шофер добивается цели: они защищают от света встречных машин. Однако субъективное напряжение от того, что все выглядит не так и невозможно доверять своему восприятию, создает риск гораздо больший.

     Глубинные вещи выходят на первый план, а то, что казалось важным, совсем теряет значение. Иногда это называется «техникой разочарования». Готов ли к этому человек? Если он рассчитывал удовлетвориться интересом, то может быть сильно разочарован. С такими средствами как грибы, ЛСД очень трудно, что называется, «протащиться». Точка «входа» может быть очень тяжелой, и человек не управляет происходящим. Он рассчитывает, что получит ответы на вопросы о его трудностях в жизни, а  в итоге «отбрасывается», причем в жесткой форме, в какие-то ситуации детства, к тем проблемам, которые у него были с родителями, и которые он не разрешил до сих пор.

     Прием психоделиков — тяжелая работа, а не удовольствие, к ней надо готовиться. Это я могу сказать из личного опыта и опыта моих знакомых. Человек неподготовленный, принимающий психоделики только из «любопытства», рискует получить фрустрацию плюс мощный ответный удар по организму. Поддержание определенного состояния идет за счет мобилизации внутренних резервов и имеет побочные эффекты. У каждого есть свои слабые точки, а, как известно, где тонко — там и рвется. Я считаю возможным применение веществ в качестве эксперимента, но только при знании внутренних пространств. Вы должны понимать, что происходит, что бы ни случилось. Если вы плохо знаете предмет или имеете романтические представления, вы рискуете столкнуться с состояниями вроде «бэд-трип», которые могут длиться от 4 до 8 часов. И испуг только усугубляет происходящее. «Бэд-трип» может помочь проработать ситуацию гораздо лучше, чем «хорошее», радостное «путешествие», но нужно уметь с этим работать. Желателен опыт и понимание своей внутренней природы, структуры, взаимосвязей. Не должно быть никаких иллюзий на свой счет, вы должны очень хорошо знать себя — и «минусы» и «плюсы». Иначе удовольствие будет «ниже среднего», а польза — весьма сомнительной. Раньше подобные вещества применялись в серьезных терапевтических целях. Например, Грофф применял их для лечения психических заболеваний. При процедуре обязательно присутствовал «лоцман». Если человек изначально выведен из равновесия, находится в дисбалансе, то даже обычные внешние ситуации вызывают у него затруднения. Если же он еще примет психоделики, то его может просто «унести», «разорвать». Могут даже  проявиться суицидальные тенденции.

     Хотелось бы еще отметить, что прием препаратов является шаманской практикой, и очень важно определить, что для вас является «союзником». Для кого-то это трава, для кого-то — грибы. Трава — это художественное воображение, музыкальные пространства. ЛСД — очень странная «штуковина». С ее помощью можно увидеть мифы, которыми мы живем. Можно, например, увидеть мудрость, разлитую вокруг, или общаться с Учителями. Но с моей точки зрения, это «обманка», работающая с формами и представлениями. Нужно очень хорошо понимать, зачем вам все это нужно.

     Люди считают, что они достигают определенного духовного развития… Естественно, их сознание расширяется, они видят другие границы. Хорошо, если при процедуре присутствуют «проводники».

     Мы находимся на уровне ограничений, но эти ограничения нужно убирать спокойно и осознанно. Тогда состояния будут сами раскрываться. Если мы попробуем, ничего не меняя, зайти туда, куда нам доступ закрыт, на какие-то другие уровни… Мы не готовы энергетически находиться на этих уровнях.

     Подобный опыт может быть полезен некоторым людям на начальных этапах. Но я не вижу в этом необходимости, так как возникает слишком много побочных эффектов. Адреналиновые и алкогольные пространства — они того же порядка. Это измененные состояния сознания, в которые попадаешь за счет использования разных средств.

     Если говорить о психоделиках, то «правильное состояние» — это состояние, в котором ничего не меняется, и в то же время все совсем не так. Присутствует ощущение гораздо большей реальности, хотя нет ни измененного состояния сознания, ни галлюцинаций, ни «орнаментов» или искривлений пространства.

 

     - Можно ли, используя психоделики, достичь состояний, описываемых в книгах?

 

     - Да. Какие-то проблески обязательно будут, и у каждого человека они свои. Но чем больше разница между вашим текущим состоянием и тем, которое вы переживаете под воздействием, тем большая «расплата» на выходе на уровне физического тела.
Я наблюдал такое неоднократно.

 

 Андрей Сидерский

Мастер йоги


     - Духовный опыт и психоделики. Есть ли между ними что-то общее?

 

     - Стоп. Духовный опыт или мистический? Духовное развитие и психоделики? Ничего общего. Психоделики ведут к получению и накоплению мистического опыта, но к духовному развитию не имеют и не могут иметь никакого отношения вообще.

 

     - Объясните, пожалуйста.

 

     - Мистический опыт — это переживание. А духовный опыт — это осознавание. И от получения мистического опыта до превращения его в духовный опыт — как от Земли до Луны. Это очень длительная, серьезная и кропотливая работа. Сами по себе психотропные препараты ни к какому духовному развитию привести не могут. Они могут только дать смещение диапазона восприятия, в результате чего человек получит впечатления, опыт и информацию, с которыми он не в состоянии справиться. Чтобы с этим справляться, нужно правильное сопровождение, нужен большой опыт, накопленный в линии передачи знания о том, как это делать, как учить людей осознавать те или иные аспекты  мистического опыта. Без такого сопровождения ничего не происходит.

 

     - А как же состояния любви, ясности, чистого света, которые достаточно часто случаются в процессе? Что они могут означать?

 

     - Это аспекты мистического опыта. Но когда человек снова переходит в «нормальное» состояние, он получает прежний способ взаимодействия с миром. Возможно, ему даже становится тяжелее ориентироваться в текущей реальности. И он стремится уйти «туда» от реальной жизни, которая выстроена, чтобы мы максимально адекватно учились осознавать.

 

     - Есть ли возможность сочетать психоделики с традиционными способами саморазвития? С медитационными техниками, например?

 

     - Все зависит от подхода, от человека и ситуации. Но опыт говорит мне, что препараты мешают. С помощью правильно выстроенной практики, влияющей на соответствующие процессы  в организме, можно выбраться на более высокие уровни доступа к мистическому опыту. При таком естественном входе развивается способность осознавать этот опыт. Это уже напрямую ведет к тому, что принято называть духовным развитием, к выходу в те сферы, где информация не привязана к каким-либо ограничивающим ее работу аспектам. Психотропные вещества очень грубо влияют на химизм процессов, тонко отстроенный с помощью практики.

     Возьмем следующую аналогию. Представьте себе здание, в котором большинство людей находится на первом и втором этажах. Кто-то умудряется найти скоростной лифт, сразу въезжает на пятнадцатый этаж. Человек, принимающий психоделики, поднимается до пятого этажа, с последующим спуском обратно. Но если человек с пятнадцатого принимает психоделики, его снова сбрасывает на пятый этаж, где можно ходить до бесконечности — там существует много разных лабиринтов. Человек проводит жизнь в получении самых разных впечатлений, но они не ведут к переходу на более высокие этажи. А для того, кто побывал выше, ситуация будет явным ограничением. Мне было очень неприятно — мое привычное состояние «повышенной этажности» было временно переключено на более «низкоэтажные» состояния, которые я проходил годы тому назад с помощью практики.

     С помощью психоделиков можно «запудрить» себе мозги, но не развить их. Для развития нужен контроль, осознание, правильные действия, оптимизация работы систем и органов, которые обеспечивают возможность обрабатывать информацию. Нужно научиться изменять режимы работы мозга, осознанно включать дополнительные функции, которые работают на подсознание и сверхсознание.

 

     - А на начальных этапах? Для смещения восприятия?

 

     - Я принципиально против применения препаратов даже на начальных этапах для так называемого «смещения» восприятия. Смещение можно произвести с помощью практики, при этом еще параллельно и оздоравливая человека. Препараты расшатывают восприятие и психику, в то время как нужны стабильные изменения, которые оставят человека адекватным в социуме и жизни, поскольку главная наша функция — осознавать «здесь и сейчас», а вовсе не «болтаться» в каких-то высоких материях и сферах.
Все высшие материи находятся в каждом моменте жизни.

 

     - Что означает быть адекватным?

 

     - Это еще Патанджали написал: «Когда зрящий пребывает на уровне самосознания». Во всех остальных случаях он в каше неконтролируемого поведения своего ума, суетливо блуждающего в путанице мыслей и эмоций.

     Установить контроль над поведением ума можно без бросков, без спадов, следующих за бросками, без подрыва физиологии, без отравления организма и без психоэмоциональных эксцессов. Можно идти четко и последовательно, ступенька за ступенькой. Если пользоваться химией, то  получается не шаг, а прыжок на ступеньку, где под ногами отсутствует поверхность, и человек падает обратно. И неизвестно, на предыдущую ступеньку он попадет или непонятно куда.

     Также я не принимаю отождествление практики и религии. Люди придумали религию, чтобы лучше себя обманывать — ибо жизнь большинства является самообманом. Людям нравится обман, они в нем живут — там тепло и уютно. Либо они страдают, так как им нравится страдать. Но к развитию способности осознавать, к способности сделать весомый вклад в эволюционный процесс вида Homo Sapiens — то, ради чего мы здесь —   отношения это не имеет…

     Нужно отличать учение от религии… Религия есть прежде всего инструмент управления социумом. Это «надгосударственный инструмент», который был разработан в процессе эволюции социума. И не нужно смешивать то, что говорили мудрые, с тем, что написано в книгах. Банальный пример — Евангелие, догматы, принятые церковью. Император Константин собрал народ на Никейском Соборе, они просмотрели все имеющиеся записи, выбрали нужное, выбросили оттуда «лишнее», добавили, что посчитали нужным — получилось четыре Евангелия. Когда мы читаем апокрифы, например,  Евангелие от Никодима или от Иуды, которые не были откорректированы Константином и его коллегами, то обнаруживаем нечто весьма отличное от точки зрения официальных доктрин…

 

     - Трактовка зависит от пишущих?

 

     - Зависит от властей. История Советского Союза как пример. Что происходило  — и что было написано?.. История — это история, люди — это люди, социум — это социум. И социуму нужен не субгосударственный, а надгосударственный механизм управления, чтобы можно было контролировать государственное устройство. В Средневековой Европе все правители подчинялись папе римскому, хотели они того или нет. Все коммунистические страны подчинялись Советскому Союзу. Поэтому о религии как таковой говорить не будем. А что касается практики, того, что оставили нам мудрые люди — это совсем другие вещи…

 

     - Как сделать шаг к развитию тем людям, которые активно употребляют разные средства и тратят на это годы и годы, считая, что занимаются собственным духовным развитием? И считают это Путем.

 

     - Пусть считают. Они не спрашивают у меня рекомендаций, и я не буду их давать. Если человек придет и спросит у меня, что ему делать, я скажу, что конкретно в его ситуации делать. Людей много, они разные, одному нужно одно, другому — другое. Общее — это согласиться с  тем, что человек сам себя обманывает. Но люди так не считают, потому что им там хорошо. Это их выбор, их способ двигаться в направлении самоуничтожения как информационного существа.

 

     - То есть измененные психоделиками состояния сознания самоценности не имеют?

 

     - Никакие состояния не имеют самоценности, если они не привязаны к развитию способности осознавать. Осознавать не только само состояние, но и себя в нем. Осознавать — и затем понимать, то есть уметь объяснить. Часто в результате приема психотропных веществ человек воспринимает реальности многомерных квантово-вероятностных пространств, но интерпретировать, объяснить и понять это бессилен. Потому что наша «понималка» — интерпретационный аппарат — предназначена для обработки информации трехмерного шаблона фактической пространственной реальности. Чтобы понять произошедшее, нужно не только осознать, но  и упростить до такой степени, чтобы трехмерный интерпретационный аппарат справился с концепциями, которые будут извлечены из реальности многомерных информационных пространств. Залезть туда с помощью галлюциногенов и психотропных препаратов можно, а вот вытащить информацию, вернуться, разложить и изложить ее, и что-то сделать на основе этой информации — тут возникает вопрос, и не один…

     Повторюсь еще раз, мы сюда приходим для того, чтобы выполнять волю Божью — структурировать осознание, чтобы быть ячейками самосознания в иллюзии текущей реальности. В этом смысл эволюции общего сознания вида Homo Sapiens. Тут нужны другие инструменты и другие уровни управления энергией. Применение психотропных средств никак не способствует усилению ни органических, ни энергетических составляющих. Даже наоборот. А действия по «правильному» изменению качества функционирования всей системы нарабатываются по-другому. Сдвиги восприятия осуществляются за счет использования «психотропных» веществ, которые вырабатывает организм. Правильная практика не только увеличивает их выработку, но и развивает у человека способность пользоваться их наличием в организме именно для того, что принято именовать «духовным развитием».

     В практике есть специальные методы, способствующие синтезированию этих веществ, выделению и вбрасыванию в кровь — все это учтено. А параллельно практика еще развивает систему так, что последняя может адекватно справляться с информацией, получаемой в результате сдвигов диапазона восприятия, вызываемых их воздействием. Либо еще один вариант: за дело должен взяться кто-то другой. Палками, пинками, ласковыми словами или чем-то еще следить за восприятием и интерпретациями человека, использующего психотропные средства, за очищением организма от продуктов метаболизма и восстановлением всей системы. Иначе будет то, что происходит сплошь и рядом. Люди получают какой-то опыт, но тело начинает рассыпаться, и они не способны справиться с тем, что на них «сваливается» в сдвигах — кусковато-разнородно-бестолково составленными картинками. В итоге к 30-35 годам человек приходит к пониманию, что нужно начинать сначала, имея подорванную органику и рассыпавшуюся энергоинформационную составляющую. А все эти способы получения мистического опыта (заметьте, не духовного!) перекрывают изначальный источник энергии
в системе. Иногда бывает, что человек приходит к подобному пониманию, когда ему уже жить не на чем.

 

     - А как же Карлос Кастанеда?

 

     - Кастанеда умер не в очень старом возрасте от тяжелой, мучительной и изнурительной болезни. И самые ценные места в его книгах — это интерпретации и объяснения. Опять же по сюжету Дон Хуан ему говорит, что если бы он не был таким тупым, его не нужно было бы «сдвигать» с помощью психотропных веществ.

     В книге «Путешествие в Икстлан» мы читаем:

«С полной очевидностью я осознал: мое первоначальное предположение относительно принципиального значения психотропных растений — ошибка. Они вовсе не являются важным аспектом магического описания мира, они лишь помогают свести воедино разрозненные части этого описания. Просто в силу особенностей характера я был не в состоянии воспринимать эти части без помощи растений. Упорно цепляясь за привычную версию реальности, я был глух и слеп к тому, что дон Хуан пытался внедрить в мое сознание. И только эта моя нечувствительность заставляла его использовать в моем обучении психотропные средства.»

     Тот же Карлос Кастанеда, в беседе с Сэмом Кином в 1976 году для журнала «Psychology Today»:

«Дон Хуан использовал психотропные растения только в среднем  периоде моего ученичества, из-за того что я был тупым, все усложняющим и нахальным. Я держался за свое описание мира так, как если бы оно было единственной правдой. Психотропы создали брешь в моей системе глосс. Они уничтожили мою догматическую уверенность. Но я заплатил огромную цену. Когда клей, скреплявший мой мир, растворился, мое тело было ослаблено, и у меня ушли месяцы на восстановление сил.»…

     …«Он сказал, что мне было бы бесполезно пытаться видеть без помощи психотропных растений. Но если бы я вел себя как воин и ВЗЯЛ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, я бы не нуждался в них; они только ослабили мое тело.»…

 

беседовала Наталья Сандер

литературная обработка Светлана Криволапова

Поиск
Наш опрос
Вы хотели бы найти осколок метеорита?
Всего ответов: 124
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ВХОД

статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня TOROT, Lotos, PEARL, Аргентинец

Copyright MyCorp © 2014 | Создать сайт бесплатно